Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, снижается
17:03 Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, снижается |
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть. Ускользающий транзит? Объем транзитных грузоперевозок посредством Северного морского пути в 2013 году прогнозируется на уровне 1,17 млн тонн, что примерно на 2,5% ниже уровня 2012 года. Такие данные в ходе II международной конференции «Северной морской путь» в Санкт-Петербурге привел руководитель Администрации Александр Ольшевский. По его словам, снижение объемов транзитных перевозок связано, в том числе, с конкуренцией со стороны Северо-Западного прохода (Канада), который начал использоваться для транзитного судоходства. Напомним, в сентябре 2013 года 255-метровый балкер ледового класса 1А Nordic Orion с грузом угля в 73,5 тыс. тонн для металлургической компании Ruukki Metal Oy впервые совершил транзитный рейс через Северо-Западный проход из Ванкувера (Канада) в Пори (Финляндия). Рейс осуществлялся под проводкой канадского ледокола Береговой охраны. По словам выступившей в ходе конференции «Северный морской путь» генерального секретаря министерства рыболовства и береговой администрации правительства Норвегии Селвиг Кирштен, возможностями перевозок посредством Северо-Западного прохода в настоящее время интересуется китайский бизнес. Кроме того, сократился объем перевозок из порта Витино (Мурманская область), что, видимо, связано с запуском в порту Усть-Луга терминала газового конденсата «Новатэк» (ранее переваливался через Витино). Также на объеме грузоперевозок сказалась более тяжелая, чем в прошлом году, ледовая обстановка. А это говорит о неоднозначности процесса таяния льдов в Арктике. Правда, по словам руководителя Администрации Севморпути, несмотря на снижение объема транзита, выросло его «качество», а именно т.н. «большой транзит» из Европы в Азию и обратно. Действительно, арктический маршрут осваивают все новые игроки. Так, в навигацию 2013 года из порта Усть-Луга в южнокорейский порт Йосу прошел танкер Stena Polaris дедвейтом 64 тыс. тонн. Часть пути (8,4 тыс. миль) по Северному морскому пути танкер прошел в составе судов, сопровождаемых российским атомным ледоколом. Как объяснили организаторы рейса, Северный маршрут в Южную Корею на 10-13 дней короче по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал, Индию и Малаккский пролив. При этом танкер, аналогичный Stena Polaris, экономит за время плавания около 400 тонн топлива или 2 млн шведских крон ($301,4 тыс.). Еще ранее по Севморпути свой первый коммерческий рейс совершило китайское судно Yong Sheng компании COSCO Shipping, которое проследовало из порта Далянь (КНР) в Роттердам (Голландия). Танкер-продуктовоз СКФ Victor Bakaev (118 тыс. тонн дедвейта, ледовый класс 1С) также в навигацию 2013 года завершил первый рейс по Севморпути с востока на запад. Он вышел из порта Йосу с грузом 88 тыс. тонн авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева. Фрахтователь – крупнейший международный нефтетрейдер VITOL. Подробнее: http://portnews.ru/comments/1703/ .
|
Просмотров: 251 |
Добавил: wevani1986
| Рейтинг: 0.0/0 |
|