Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Монтаж отопления Среда, 24.04.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, снижается
17:03
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, снижается
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.
 
Ускользающий транзит?
 
Объем транзитных грузоперевозок посредством Северного морского пути в 2013 году прогнозируется на уровне 1,17 млн тонн, что примерно на 2,5% ниже уровня 2012 года. Такие данные в ходе II международной конференции «Северной морской путь» в Санкт-Петербурге привел руководитель Администрации Александр Ольшевский.
 
По его словам, снижение объемов транзитных перевозок связано, в том числе, с конкуренцией со стороны Северо-Западного прохода (Канада), который начал использоваться для транзитного судоходства. Напомним, в сентябре 2013 года 255-метровый балкер ледового класса 1А Nordic Orion с грузом угля в 73,5 тыс. тонн для металлургической компании Ruukki Metal Oy впервые совершил транзитный рейс через Северо-Западный проход из Ванкувера (Канада) в Пори (Финляндия). Рейс осуществлялся под проводкой канадского ледокола Береговой охраны.
 
По словам выступившей в ходе конференции «Северный морской путь» генерального секретаря министерства рыболовства и береговой администрации правительства Норвегии Селвиг Кирштен, возможностями перевозок посредством Северо-Западного прохода в настоящее время интересуется китайский бизнес.
 
Кроме того, сократился объем перевозок из порта Витино (Мурманская область), что, видимо, связано с запуском в порту Усть-Луга терминала газового конденсата «Новатэк» (ранее переваливался через Витино).
 
Также на объеме грузоперевозок сказалась более тяжелая, чем в прошлом году, ледовая обстановка. А это говорит о неоднозначности процесса таяния льдов в Арктике.
 
Правда, по словам руководителя Администрации Севморпути, несмотря на снижение объема транзита, выросло его «качество», а именно т.н. «большой транзит» из Европы в Азию и обратно.
 
Действительно, арктический маршрут осваивают все новые игроки. Так, в навигацию 2013 года из порта Усть-Луга в южнокорейский порт Йосу прошел танкер Stena Polaris дедвейтом 64 тыс. тонн. Часть пути (8,4 тыс. миль) по Северному морскому пути танкер прошел в составе судов, сопровождаемых российским атомным ледоколом.
 
Как объяснили организаторы рейса, Северный маршрут в Южную Корею на 10-13 дней короче по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал, Индию и Малаккский пролив. При этом танкер, аналогичный Stena Polaris, экономит за время плавания около 400 тонн топлива или 2 млн шведских крон ($301,4 тыс.).
 
Еще ранее по Севморпути свой первый коммерческий рейс совершило китайское судно Yong Sheng компании COSCO Shipping, которое проследовало из порта Далянь (КНР) в Роттердам (Голландия).
 
Танкер-продуктовоз СКФ Victor Bakaev (118 тыс. тонн дедвейта, ледовый класс 1С) также в навигацию 2013 года завершил первый рейс по Севморпути с востока на запад. Он вышел из порта Йосу с грузом 88 тыс. тонн авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева. Фрахтователь – крупнейший международный нефтетрейдер VITOL. Подробнее: http://portnews.ru/comments/1703/ .
Просмотров: 251 | Добавил: wevani1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz